вторник, 30 августа 2011 г.

[VVENTRILE] Рассказ: Новое слово.

Инна САВЕЛЬЕВА
Новое слово
— Я прочел ваш рассказ, — сказал редактор, — он неплохой, но какой-то чудной. В
середине действия возникают туманные действующие лица. Вот вы пишете: «Какона
была хороша!» А потом о ней ни слова. Кто это такая «Какона»? Испанка, что ли?
— Какая еще испанка? — изумился автор. — Это моя пишущая машинка слитно
напечатала. Надо читать: «Как она была хороша!»
— Ну, положим. А вот тут написано «Она его ис кала и достала в тот же день».
Вопиющая неграмотность! Во-первых, не «ис», а «из», а во-вторых, непонятно, что
можно оттуда достать, кроме, извините...
— Ах, боже мой, тут эта чертова машинка, наоборот, скакнула и раздельно
напечатала! Пардон, надо исправить: «Она его искала».
— Ну, ладно. Пойдем дальше. «Тонна макияжа...» — вы не находите, что это перебор?
Ну, толстый слой, ну килограмм — еще кое-как, но тонна! Такая скромная героиня.
— Да, тонны ей не выдержать. Дайте посмотреть. Ой, вот скотина! Да это проклятая
машинка так печатает. Тюкнешь раз, а эта дрянь сразу двойные буквы строчит. Это
просто «тонА макияжа», понимаете? Например, «легкие, теплые тонА макияжа».
— Теперь извольте объяснить, почему героиня «безумно хотела мать Ивана». Если
она лесбиянка, это еще куда ни шло, в ногу со временем, но она у вас просто
какой-то чудовищный геронтофил! Мамаше вашего Ивана лет под восемьдесят, не
меньше.
— Какой геронтофил? Да что вы, не дай бог! Это у меня лента начальные буквы
слова не пропечатала. Моя героиня с мужем ссорилась и «безумно хотела СЛОмать
Ивана», то есть переспорить его.
— Слава те господи, я уж испугался! Вот еще одно странное место. Что это такое:
«А я е е е м»? Какая-то азбука для первоклашек. По-моему, здесь ваша полоумная
машинка только первые буквы всех слов напечатала, а остальное скушала.
— Ну что вы, она столько не съест. Нормальная машинка. Просто она через пробел
печатает, но ведь не всегда же. Здесь герой говорит: «А я ее ем». Просто я не
успел проверить.
— И дальше этой фигни еще на три страницы. Даже если бы я и хотел опубликовать,
то...
— Что, так ужасно?
— Нет, так мало! Не приму, пока вы этот рассказ по крайней мере впятеро не
удлините до повести и не проверите текст. Тогда вам гонорара на новую машинку
хватит или даже на компьютер, и русский язык может спать спокойно. А вообще-то...
знаете, что я сейчас подумал? Ваша машинка просто клад! Пожалуй, мы этот рассказ
именно в таком виде и напечатаем. Это будет новое слово в литературе! Какие
свежие новаторские интонации и образы! Приносите-ка еще в таком духе. И не
вздумайте править!

Комментариев нет:

Отправить комментарий