суббота, 28 января 2012 г.

[VVENTRILE] Статья: Собчак готова голосовать за Путина.

 
 Одна из популярнейших представительниц современной оппозиции, выступая по радио «Эхо Москвы», неожиданно заявила: она не видит альтернативы Владимиру Путину на мартовских президентских выборах.
- И если выбор будет стоять - Зюганов или Путин, для меня это будет Путин, потому что я не хочу жить в коммунистической России, я не верю Зюганову, что он выполнит те требования, о которых говорит сейчас, и мы опять не погрузимся в еще большую серость и еще большую КПСС, - заявила Ксения Собчак в беседе с ведущей «Эха» Натэллой Болтянской .
- В этом смысле (разговор шел о должности президента – Прим. ред.) для меня Путин не является самым большим злом, и это моя искренняя позиция, - заявила популярная телеведущая. - Почему я должна говорить, что выступаю за немедленную отставку Путина, если я искренне – не потому, что чего-то боюсь, - я искренне считаю, что не это является самым большим злом.
- Люди задают себе вопрос: если Путин уходит – то кто? - спрашивает риторически глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. - И приходят к выводу, что альтернатива такая: или Зюганов – или кто-то из лидеров протестного движения. И осознав эту альтернативу, они поддерживают Путина. Это очень простой и очевидный вывод: понятно, что его оппоненты не смогут обеспечить управляемость страной, не смогут обеспечить стабильность. И люди это понимают не на уровне каких-то политических построений, а на уровне, что называется, житейской логики. Люди начинают понимать, чем грозит уход Путина, и это ведет к росту электорального доверия.
Однако ответ Собчак – а Ксения Анатольевна сразу объявила себя человеком прагматичным – вызвал изумление у сотрудников эфира «Эха Москвы». Соответственно, они попытались выяснить, что же, если Собчак не выступает за «немедленную отставку Путина», привело ее на митинг на проспекте Сахарова.
- Вы изначально перекручиваете формулировку, - отвечала Собчак. - Я не ходила на митинг, который был посвящен тому, что «Путина в отставку», лично я, Ксения Собчак, пошла на митинг «За честные выборы». Я считаю, что между этими понятиями существует огромная разница.
В логике Ксении Собчак не откажешь, так же, как и в прагматизме, и даже в определенном понимании того, что страну может ждать в ближайшем будущем. Так, она предположила, что будет, если «вместо Путина завтра придет Навальный».
- Я очень уважаю его работу, но где он возьмет – вы понимаете, что это такое - госаппарат? – спрашивала, в свою очередь, Собчак. - Сколько людей профессиональных, знающих, в чем состоит эта система, нужны для ее работы? Эта система чавкнет любого человека, даже с такими прекрасными идеалами, как Навальный, за несколько месяцев. Потому что система всегда сильнее.
Собчак, итожа обсуждение этой темы, еще раз повторила: «среди лидеров несистемной оппозиции на сегодняшний момент я не видела человека, за которым бы мне хотелось пойти». Она четко прояснила свою позицию: Собчак выступает не за революцию, а за эволюцию, за переговоры власти с оппозицией и выработку единой позиции с гражданским обществом.
- Я уверена, эти люди вышли не за революцию. Они вышли, чтобы быть услышанными, чтобы власть начала с ними диалог, - заявила Собчак о «разгневанных горожанах».
Что характерно, не будет преувеличением сказать, что во многом именно по «Ксюше» население судит по оппозиции. Согласно последнему опросу Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), Ксения Собчак возглавляет рейтинг узнаваемости несистемной оппозиции. Ее знают 82% опрошенных социологами ФОМа. Этот результат выше, чем узнаваемость Григория Явлинского (78%), Бориса Немцова (66%) или Михаила Прохорова (56%). А «звезда» оппозиционного интернета Алексей Навальный вообще опознается только 10% опрошенных.
На прошлой неделе Сергей Минаев провел в своем блоге опрос на тему «Россия без Путина» (формулировка звучала «Кто, на Ваш взгляд, мог бы профессионально управлять страной?»). Итоги поразили самого автора опроса: «Более 4000 человек проголосовали. Путин на первом месте, Навальный на втором, Прохоров на третьем. Исходя из традиционно протестного настроя интернета, я предполагал, что Путин окажется на третьем месте. С учетом того, что Навального нет в списках кандидатов в президенты, подобный расклад означает победу Путина еще в первом туре».
Однако экперты склонны еще более принижать известность Навального.
- По нашему последнему опросу знают, что такой человек существует, 10% населения,- говорит глава ФОМ Александр Ослон. - 2% относится к нему хорошо. 2% - плохо. Вот и весь Навальный в масштабах России. Это в масштабах блога Минаева он величина, а в масштабах России – нуль. Проще Ксению Собчак назначить президентом, так как ее, во всяком случае, 80% населения знает.
- Победа в интернет-голосовании Путина показывает, что большинство людей полагает, что альтернатив ему в реальности нет, - считает политолог Сергей Марков. - Он самый сильный, крутой, и есть довольно много людей, которые, выступая против Единой России, будут голосовать за Путина, потому что считают, что он – самое лучшее, что есть сейчас.
Александр Гуляев
Тэги: Оппозиция , Путин, митинги , выборы 2012, ксения собчак
Источник: www.aif.ru
С уважением
Нина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий